Сроки |
Мероприятия |
Задачи |
Сентябрь |
Беседа «Будь всегда вежливым» |
Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам |
|
Игровая ситуация «У нас в гостях игрушки» |
Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
|
|
Просмотр презентации «Знакомимся, детский сад» |
|
|
Просмотр презентации «Мы живем в городе Мичуринск» |
Дать элементарные сведения о родном городе |
|
Октябрь |
Д/и «Антонимы» |
Обогащать словарный запас детей добрыми словами |
|
Просмотр презентации «Добрые советы» |
Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям |
|
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» |
Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. |
|
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» |
воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.
|
|
Игра-беседа «Моя семья» |
учить называть членов своей семьи, воспитывать заботливое, уважительное отношение к родственникам. |
|
Знакомство с песенками и потешками о семье |
продолжать знакомить с русским народным фольклором. |
Работа с родителями
Папка-передвижка «Наши привычки –привычки наших детей»
« Папка-передвижка «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет» |
Ноябрь |
Просмотр презентации «Винни-Пух в гостях у Пятачка»
С/р «Чаепитие в кругу друзей» |
Формировать знания о правилах поведения за столом. |
|
Беседа «Самые любимые»
|
Закрепить представление о самых близких людях.
|
|
Упражнение «Радость — грусть» |
Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. |
|
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» |
Воспитывать желание заботиться о близких людях.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
продолжать учить играть дружно, формировать положительное отношение к семье. |
Работа с родителями
Выставка рисунков «Мамочка любимая» (совместное творчество пап и детей)
Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения» |
Декабрь |
Упражнение «Умей сострадать» |
Воспитывать сострадание к чужим неприятностям. |
|
Просмотр презентации «Зимующие птицы». Ежедневная подкормка птиц |
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им |
|
Дидактическая игра «На свете много добрых слов» |
Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова. |
|
Беседа «Хлеб – всему голова» |
Воспитывать бережное отношение к хлебу |
|
Беседа «Новогодний праздник» |
Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника. |
Работа с родителями
Папка-передвижка «Воспитание у детей бережного отношения к личным и общественным вещам»
Консультация для родителей «О наказаниях детей» |
Январь |
Беседа «Каким должен быть друг»
Просмотр презентации «Подарок другу»
|
Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. |
|
Чтение сказки «Гуси — лебеди» |
Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. |
|
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» |
Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. |
|
Развлечение «Здравствуй, сказка! » |
продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; воспитывать любовь к Родине. |
|
Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» |
приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. |
Работа с родителями
Оформление фотовыставки «Семья и семейные ценности»
Оформление выставки «Народные ремесла». |
Февраль |
Д/и «Добрые слова» |
Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения. |
|
Просмотр презентации «Дикие и домашние животные зимой» |
Воспитывать любовь к природе |
|
Просмотр презентации «Мой папа самый, самый… » |
Воспитывать уважительное отношение к близким людям. |
|
Д/и «Защитники девочек» |
Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. |
|
Беседа «Будь терпеливым» |
Учить сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими. |
Работа с родителями
Папка-передвижка «Растим будущего мужчину» |
Март |
Экскурсия «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта» |
Воспитывать уважение к старшим, отработать культуру поздравления |
|
Просмотр презентации «Мамочка милая, мама моя. » Изготовление поздравительных открыток |
|
|
Беседа «Детский сад – моя вторая семья» |
Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства |
|
Игра «Угадай, кто это? » |
Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.
|
|
Обсуждение ситуации «Твой товарищ поскользнулся и уронил игрушки» |
Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
|
Работа с родителями
Выставка «Мамины руки не знают скуки»
Праздник, посвященный Международному женскому дню. |
Апрель |
Беседа «В гости к старичку – Лесовичку» |
Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе |
|
Просмотр презентации «Природа весной»
Просмотр презентации «Животные весной» |
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
|
|
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. |
|
Целевая прогулка по участку |
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. |
|
Чтение сказки «Два жадных медвежонка» |
Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения. |
Работа с родителями
Выставка поделок «Пасхальные краски» |
Май |
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» |
Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. |
|
Чтение книги Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» |
Воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях. |
|
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» |
Прививать культуру поведения в общественных местах.
|
|
Беседа «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
|
Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи
|
Работа с родителями
Буклет «Заповеди мудрого родителя» |